отчет по самообследованию 2022г -

С целью определения качества и эффективности образовательной деятельности
МКДОУ «Аверьяновский детский сад» в 2022 учебном году, на основании приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.13г № 462 « Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации»,
в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.13 г №1324 « Об утверждении образовательной деятельности
организации, подлежащей самообследованию», а также для определения дальнейших
перспектив развития ДОУ проведена процедура самообследования.
В процессе самообследования ДОУ была проведена оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки
воспитанников, организации учебного процесса, качества кадрового, учебнометодического обеспечения, материально- технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности
в ДОУ.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа
деятельности ДОУ за 2022-2023 учебный год.
I.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
казенное дошкольное образовательное учреждение
«Аверьяновский детский сад»
(МКДОУ «Аверьяновский детский сад»)

Руководитель

Улановская Мария Александровна

Адрес организации

368814. Р.Д., Кизлярский р-н, С. Аверьяновка,
ул.Чайковского 46

Телефон, факс

89282243509

Адрес электронной почты

m.ulanovskaya82@mail.ru

Информационный адрес
МКДОУ

dag-avery.tvoysadik.ru

Учредитель

Администрация МР «Кизлярский район»

Дата создания

2011г

Лицензия

Лицензия 05Л01 от14.01.2020г. Регистрационный
№ 9505

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Аверьяновский
детский сад» (далее – Детский сад) расположен в жилом районе поселка.
Учреждение расположено в отдельно стоящем здании , построен в 2011году по
типовому проекту, участок озеленен, оснащен навесами, имеет спортивную
площадку. Проектная наполняемость на 102места. Общая площадь здания 841.1 кв. м,
из них площадь помещений используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 518 кв. м. Рядом расположена школа, фельдшерский
пункт, администрация.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10.5 часов. Режим работы
групп – с 7:30 до 18:00ч.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской
Федерации ( с изменениями от 24.09.2022г)»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательно й деятельности по основным общеобразовательным программамобразовательным программам дошкольного образования»;
-Приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17 октября
2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»
- С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, а с 01.03.2021- дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».

- Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Аверьяновский детский сад».
В МКДОУ
образовательная деятельность осуществлялась
на основании
утвержденной Основной образовательной программы дошкольного образования
(далее - ООП). ООП составлена на основе Примерной основной образовательной
программы дошкольного образования, разработанной Федеральным институтом
развития образования; с учетом основной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой
Реализация дополнительных образовательных программ дошкольного образования
следующей направленности:
- Региональная образовательная программа дошкольного образования Республики
Дагестан под редакцией М.И. Шурпаевой, М.М. Байрамбекова., «Будь природе
другом» Под редакцией Мансурова Т.М., «Ознакомление детей дошкольного возраста
с народным искусством Дагестана» М.М.Байрамбеков.
- Парциальным- «Математические ступени», «От звука к букве», «От А до Я» под
редакцией Е.В.Колесниковой , «Юный Эколог» С.Н. Николаева, «Цветные ладошки»
под редакцией Лыковой И.А. и «Мы живем в России» под редакцией Н.Г.Зеленовой.,
«Развитие речи» Ушакова О.С.
Детский сад посещают 102воспитанника в возрасте от 3лет и до завершения
образовательных отношений . В Детском саду сформировано 4 группы
общеразвивающей направленности. Из них:
Младшаягруппа – 24детей;
 Средняягруппа – 26детей;
 Старшаягруппа –26 детей;
 Подготовительная группа-26 детей
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители и педагоги.


Основные формы организации образовательного процесса:
-совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
образовательной программы;
-самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.

Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

96.4 %

Неполная с
матерью

3.6 %

Неполная с отцом 0,0%
Оформлено
опекунство

0,0%

Характеристика семей по количеству детей
Количестводетей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Одинребенок

23

0.22%

Два ребенка

34

0.33%

Три ребенка и более

45

0.44%

В2022г произошли изменения в образовании. Организовано
знакомство
дошкольников с государственными символами в двух направлениях- через
обустройство развивающей предметно- пространственной среды и проведение
тематических мероприятий( письмо Минпросвещения от 15.04.2022№ СК -295/06).
Согласно ФГОСТ ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155)
познавательное развитие дошкольников предполагает формирование первичных
представлений о малой Родине и Отчизне.
Введены тематические мероприятия в формах, доступных для дошкольников, в
рамках
всех
образовательных
областей: социальнокоммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад. Малоимущим
семьям

предусмотрена
компенсация
части
родительской
платы,
также
детям
военнослужащих и сотрудников, принимающих ( принимавших) участие в
специальной военной операции на территориях ДНР,ЛНР и Украины- освобождены
от родительской платы.
Вывод: Образовательная деятельность в МКДОУ «Аверьяновский детский сад»
осуществляется по образовательным программам дошкольного образования,
составленными дошкольным учреждением самостоятельно в соответствии ФГОС ДО
.
II. Оценка системы управления организации.
Управление МКДОУ 2Аверьяновский детский сад» осуществляется в соответствии с
законодательством РФ и Уставом на прицепах демократичности, открытости,
единоначалия и самоуправления. Объективности и полноте используемой
информации, приоритета общечеловеческих ценностей.
Непосредственное руководство МКДОУ «Аверьяновский детский сад» осуществляет
заведующий. Который назначается на должность и освобождается от должности
Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство и несет
ответственность за деятельность учреждения. Управление учреждением
осуществляется следующими коллегиальными органами: Общим собранием
трудового коллектива, Педагогическим
советом, Попечительский совет,
Родительский комитет.
Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим
органом коллегиального управления. К компетенции общего собрания относятся:
-вносит предложения заведующему Учреждением по улучшению финансовохозяйственной деятельности Учреждения;
-обсуждает и принимает планы работы Учреждения, решает вопрос о внесении в них
необходимых изменений и дополнений;
-предлагает кандидатуры на награждение;
-утверждает положения о структурных подразделения Учреждения;
-разрабатывает и принимает локальные нормативные акты, относящиеся к его
компетенции, регламентирующие деятельность Учреждения.
-определяет полномочия комиссии по трудовым спорам, избирает ее членов.
-рассматривает и принимает отчет о результатах самообследовании Учреждения и
другие отчеты, относящиеся к его компетенции;
- организует взаимодействие с Педагогическим советом. Наблюдательным советом,
Советом родителей.
Педагогический Совет- является постоянно действующим органом коллегиального
управления, осуществляющим общее руководство образовательной деятельностью. В
компетенцию педагогического совета Учреждения относится:
-организует педагогический коллектив Учреждения на совершенствование
образовательного процесса;
-обсуждает вопросы содержания, форм методов образовательного процесса,
планирование педагогического процесса.

-решает вопросы по организации образовательного процесса.
-разрабатывает и принимает основную образовательную программу дошкольного
образования, в том числе адаптированную, годовой и учебные планы.
-рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации
педагогических работников;
-организует изучение, обсуждение и принятие локальных нормативных актов,
относящихся к его компетенции в области дошкольного образования;
Попечительский совет- является постоянно действующим органом управления.
Члены попечительского совета избираются управляющим советом. В состав
попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные
лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и в развитии ДОУ.
Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на
безвозмездной основе.
Попечительский совет действует на основании положения о попечительском совете,
которое утверждает управляющий совет.
Попечительский совет содействует:
-оказывает помощь в привлечением внебюджетных и спонсорских средств на
развитие Учреждения, укрепление материально-технической базы, благоустройство
территории.
-содействует организации конкурсов, соревнований и других мероприятий;
-организации и улучшению условий труда педагогических и других работников ДОУ.
Родительский комитет- группы избирается собранием родителей группы
в
количестве 2-4 человек. Собранием родителей группы избирается 1 представитель в
родительский комитет в ДОУ. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов
родительский комитет в ДОУ созывает родительское собрание в ДОУ. Родительский
комитет группы созывает соответственно
собрание родителей группы. К
полномочиям родительских комитетов относятся принятие рекомендательных
решений по всем вопросам организации деятельности в ДОУ. Родительский комитет
действуют на основании положения о родительском комитете.
Вывод: Структура управления МКДОУ «Аверьяновский детский сад» является
гибкой, открытой, что позволяет успешно осуществлять управленческую
деятельность, возможность участия в управлении дошкольным образовательным
учреждением всех участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Согласно п.4.3 Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования , утв. Министерства образования и науки Российской
Федерации от 1710.2013г №1155 ( далее –ФГОСТ ДО, Стандарт),целевые ориентиры
(социально –нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежит
непосредственной оценке, т.ч. в виде педагогической диагностики ( мониторинга), а
также не являются основанием для их формального сравнения с реальными
достижения детей. Однако,
согласно п.3.2.3. Стандарта, в целях оценки
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего

планирования, может проводиться оценка индивидуального развития детей
дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Оценка
индивидуального развития детей заключалась в анализе освоения ими содержания
образовательных областей :
-Социально –коммуникативное;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Физическое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
Формы проведения диагностики:
 Педагогические наблюдения;
 беседы;
 анализ детской деятельности.
Результаты мониторинга используются в образовательном процессе, для создания
благоприятного психологического климата, обстановки творческого
взаимодействия сотрудничества всех участников образовательного процесса,
позволяют воспитателям получить обратную связь от педагогических действий и
планировать дальнейшую индивидуальную работу.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022-2023
уч. года выглядят следующим образом:
Мониторинг уровня усвоения образовательного процесса по программе «От
рождения до школы»
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Высокий

Средний

Низкий

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

30

29.4% 52

51.9% 20

19.6% 102

99.9%

30

29.4% 52

51.9% 20

19.6% 102

99.9%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Имеющийся процент низкого уровня освоения программы является объективным
следствием низкой посещаемости ДОУ отдельными детьми по состоянию здоровью,

повышения количества детей с нарушением речи, двуязычием, и отсутствием в
штатных единицах логопеда.
В апреле 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
старшей, подготовительной
группы на предмет оценки форсированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 42 воспитанников. Задания
позволили оценить уровень форсированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательного-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке с позиции
личностно- ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и
творческое развитие каждого ребенка, реализация их индивидуального потенциала,
обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития
воспитанников.
Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме ООД ,
утвержденной на педсовете. Организованная образовательная деятельность
организуется с 1 сентября по 31 мая. Работа в группах организуется по рабочим
программам, включающим: перспективное планирование ,разработанное педагогами

в ДОУ, программы принимаются на Педагогическом совете, утверждаются приказом
заведующего.
Содержание учебного процесса в ДОУ определялось целями и задачами ООП
МКДОУ «Аверьяновский детский сад» и реализовывалось в различных видах
деятельности: игровой, коммуникативной, музыкальной, трудовой и т.д. При этом
приоритетное место при организации учебного процесса отводилось игре.
Большое внимание в ДОУ уделяется физическому развитию детей, которое
представлено системой физкультурно- оздоровительной работы с использованием
здоровьесберегающих технологий, направленной на улучшение состояния здоровья
детей и снижения заболеваемости.
При решении задач образовательной деятельности педагоги применяли следующие
педагогические технологии:
*игровая, включая сюжетно –ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр;
*коммуникативная(общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);
*познавательно-исследовательская ( исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними);
*восприятие художественной литературы и фольклора;
*самообслуживание и элементарный бытовой труд;
* конструирование из разного материала, включая конструкторы , модули, бумагу,
природный и иной материал.
*изобразительная(рисование ,лепка, аппликация);
*музыкальная( восприятие и понимания смысла музыкальных произведений;
*музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах;
*двигательная ( овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
Взаимодействие с родителями.
Коллектив МКДОУ «Аверьяновский детский сад» состоит на принципе
сотрудничества. Педагогическое просвещение родителей ( законных представителей)
воспитанников осуществляются через групповые уголки для родителей, папки –
передвижки, стенды и с помощью современных средств информации( сайт
,электронная почта, ватсап.)
При этом решаются приоритетные задачи:
*повышение педагогической культуры родителей;
*приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

Для решения этих задач используются различные формы работы:
*групповые родительские собрания;
* консультационный центр;
*индивидуальные беседы ;
*участие в интеллектуальных конкурсах;
*участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы;
В ДОУ функционирует консультационный центр для родителей чьи дети не
охвачены дошкольным образованием , с целью обеспечения оптимальных условий
всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Сотрудниками МКДОУ «Аверьяновский детский сад» проведено 15 консультаций, в
рамках работы консультационного центра.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, представление
равных возможностей для полноценного развития детей.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию человек 17. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 4
педагога и 2 специалиста. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 3
педагогических работников Детского сада, 2- младших воспитателя.
По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 4 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
В 2022-2023уч. году педагоги Детского сада приняли участие:








в форуме « Педагоги России», «Рабочая программа воспитания в ДОУ»,
«Новые подходы к формам обучения»
межрегиональной научно-практической конференции «Федеральные
государственные образовательные стандарты: новое качество образования».
Сертификаты свидетельствующие об окончании Курса вебинаров
«Воспитатели России»- по вопросам развития, воспитания и оздоровления
дошкольников.
Сертификаты участника онлайн- семинара «Актуальное направления
обновления системы дошкольного образования и Российской Федерации»
Педагоги принимали активное участие во всероссийских и международных
интернет конкурсах:
-В международном конкурсе «Огород на подоконнике» -диплом 1 степени





-В республиканском смотре-конкурсе по пропаганде безопасности дорожного
движения в номинации «Лучший воспитатель ДОО по обучению детей ПДД и
их пропаганде среди родителей»- 3 место;
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП
В помощь воспитателям хорошо оснащен методический кабинет имеется
современная информационно- техническая база: компьютер который подключен к
Интернету, копировальная и множительная техника, ноутбук.
Таким образом, Учреждение обладает достаточной материальной- технической базой
для ведения образовательной деятельности соответствующей санитарноэпидемиологическим требованиям нормам и правилам, предъявляемым к
дошкольным образовательным учреждениям.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных
программ,
жизнеобеспечения
и
развития
детей.
В
детскомсадуоборудованы помещения:










групповые помещения –4 ;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
кабинет педагога психолога-1;
музыкальный зал(совмещенный с физкультурным) – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
изолятор-1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Созданная в МКДОУ
«Аверьяновский детский сад» предметно- пространственная среда, соответствует
современным требованиям, способствующим оздоровлению и укреплению здоровья,
отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию,
обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие, содержит условия для
формирования у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных
и художественно- творческих способностей. В каждой возрастной группе ДОУ
созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия
детей во всех видах деятельности : игровой, двигательной, изобразительной,
театрализованной , конструктивной и т.д.
Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям
техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам, принципам
функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Содержание
предметно- пространственной среды периодически изменяется, варьируется, на
обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.
Созданы условия для физического воспитания детей с наличие пособий, спортивного
оборудования. Среда , не только создает благоприятные условия жизнедеятельности
ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности детей.
Эти задачи решаются в центрах детской активности.
Каждая группа имеет свой прогулочный участок, теневые навесы. Территория
детского сада озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев и
кустарников, газоны и клумбы. МКДОУ по периметру огражден забором, который
находится в исправленном состоянии, что не позволяет проникать посторонним
лицам на территорию учреждения.
Питание в дошкольном учреждении 4-х разовое : завтрак,2 завтрак(сок, фрукт), обед,
полдник. Организация питания в дошкольном учреждении проводиться согласно
СанПин 2.4.1.3049-13. В учреждении имеется пищеблок, все помещения которого и
оборудование находится в рабочем состоянии, соответствует санитарногигиеническим и техническим требованиям. Вся посуда промаркировано в
соответствии с ее нахождением на столах разного назначения и приготовлением
блюд. Ежедневно приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в
холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПин.
Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется посредством правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Здание детского сада
оборудовано автоматической системой пожарной сигнализации, тревожный телефон,
системой внутреннего и наружного видеонаблюдения. Заключены договора на их
обслуживание. С сотрудниками регулярно проводятся плановые инструктажи с
записью в журнале, с воспитанниками тренировочные занятия ЧС с составлением

акта. Учреждение закрывается на внутренние замки , в здание осуществляется
пропускной режим.
Финансо-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии с
бюджетной сметой. В 2022 году Детский сад провел косметический ремонт 2 групп.
Произведена замена двухсекционных ванн для мытья посуды в младшей группе и в
подготовительной группе.
Вывод: материально-техническое состояние МКДОУ и территории соответствует
действующим санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в
МКДОУ «Аверьяновский детский сад» на основе внутреннего контроля и
мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых и оперативных
проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в
соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц,
который доводится до членов педагогического коллектива.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации
педагогами каждой возрастной группы и специалистами МКДОУ «Аверьяновский
детский сад» о результатах образовательной деятельности для пристраивания
индивидуальной работы с воспитанниками, с опорой на индивидуальные
образовательные маршруты, а также – для эффективного решения задач управления
качеством образовательной деятельности.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, доводятся до
сведения педагогов. Администрация МКДОУ отслеживает выполнение педагогами
рекомендаций, полученных по итогам контроля.
Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности МКДОУ
«Аверьяновский детский сад» следует:
•
в МКДОУ имеется нормативно-правовая, регламентирующая организационноправовая, информационно-справочная документация;
•
успешно реализуются основная образовательная программа, программа
воспитания, рабочие программы, дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы воспитателей и специалистов, отвечающие

Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного
образования.
Управление процессом реализации образовательной деятельности носит системный
характер. В МКДОУ прослеживаются стабильные положительные показатели
индивидуального развития воспитанников.
Основные направления развития учреждения на 2023год:
-совершенствование материально- технической базы учреждения в соответствии с
ФГОС ДО и федеральной образовательной программой:
-пополнение учебно- методических комплектов, используемых в образовательной
деятельности в соответствие с образовательными программами дошкольного
образования;
-совершенствование системы профессиональных компетенций педагогов через
организацию методической работы.

Результаты анализа показателей деятельности организации за 2022г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

102

Образовательнаядеятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в томчислеобучающиеся:
в режиме полного дня (10.5 часов)

102

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

человек

102

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

102(100%)
человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

18

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

4

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

2

средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена

человек
(процент)

1

квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

0
человек
(процент)

до 5 лет

1 (25%)

больше20 лет

2 (50%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

4 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение
(процент)
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

4 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 14/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Наличие в детскомсаду:

2,5

да/нет

физкультурного зала

совмещен

музыкального зала

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».